< Назад

Модель цифровой образовательной среды не заменит обычных уроков в школе - Минпросвещения

sxid86f5-9302-47ad-9ace-0d6d4bd28a4d

Эксперимент по внедрению в российских школах модели цифровой образовательной среды (ЦОС) не подразумевает ухода от традиционных занятий и позволяет существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, сообщает пресс-служба Минпросвещения.

Ранее сообщалось, что эксперимент по внедрению ЦОС в российских школах и колледжах начнется в 14 регионах РФ в сентябре 2020 года.

Разработанный Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект постановления Правительства «О проведении в 2020–2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» – часть глобальной работы в рамках нацпроекта «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», позволяющей существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, при этом данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Информация, распространяемая в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках, о якобы переводе обучения из школы в онлайн недостоверна и не имеет под собой никаких оснований

- говорится в сообщении.

В Минпросвещения рассказали, что ЦОС включает в себя обеспечение школ высокоскоростным интернетом и техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках.

Речь идет не о замене одного вида обучения, - очного - другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны. Еще раз подчеркну: мы рассчитываем начать учебный год традиционно в сентябре и все школьники сядут вновь за парты

- рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.

В Минпросвещения отметли, что вынужденный переход на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса высветил зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении.

Полное завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране. Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах

- говорится в сообщении.

Отмечается, что благодаря ЦОС школы, учащиеся и педагоги получат доступ к высокоскоростному интернету, а также набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний; цифровые решения, позволяющие ребенку, который не может длительное время посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока; интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС; возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий; автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

Источник: ActivityEdu от 30 июня 2020 г.